Подшипник – это элемент для сборки механизма или узел, который фиксирует подвижную часть конструкции с учетом уровня жесткости. Он относится к сборочным изделиям. Применение подшипников обеспечивает равномерность движений между поверхностями, которые контактируют, и низкого уровня трения. С помощью таких элементов можно достичь перечисленных условий при движениях линейного и вращательного типов.
Related Article
Разновидности подшипников
Существует 6 основных видов подшипников, каждый из которых имеет свои особенности и используется в определенных случаях.
- Шариковые. Это наиболее распространенный и востребованный тип подшипников. Они содержат шариковые тела качения, помещенные в беговые дорожки. Контакт между ними частичный, поэтому момент трения в подшипнике уменьшается. Это положительно отражается на скорости вращения. Шариковые подшипники устанавливают при производстве или при ремонте в асинхронные электродвигатели, высокоскоростные редукторы, различные типы медицинского оборудования.
- Цилиндрические роликовые. В отличие от шариковых, в таких подшипниках вместе шаров используются ролики цилиндрической формы. Они выполняют роль тел качения, соединены между собой сепараторами. Подшипники такого типа легко переносят повышенные радиальные нагрузки, но проявляют чувствительность к осевым напряжениям. Благодаря нескольким рядам расположенных цилиндров такие подшипники способны справляться с повышенными нагрузками. Их устанавливают в крупных электрических двигателях, станках для резки металла, насосах.
- Конические роликовые. В качестве тел качения используются конусообразные элементы. Они расположены под углом относительно вращательной оси подшипника. Благодаря взаимодействию осевых и радиальных сил такие подшипники одинаково хорошо переносят различные типы нагрузок, а также комбинированное воздействие, не деформируясь. Конические роликовые подшипники устанавливают в ступицах автомобильных транспортных средств, в осевых железнодорожных буксах, а также косозубых механических передачах.
- Самоустанавливающиеся двухрядные. Особенность данных подшипников заключается в том, что внутренняя часть наружного кольца имеет сферическую форму. Это обеспечивает бесперебойность и стабильность работы даже в случае перекоса внутреннего кольца либо значительного прогиба вала. Двухрядное расположение тел качения повышает грузоподъемные способность. Такие подшипники устанавливают в вентиляторы, станки для металлургической отрасли, электрогенераторы, работающие на энергии ветра.
- Игольчатые. Они обладают всеми преимуществами цилиндрических подшипников, уступая последним только по параметрам вращательной скорости. Такие устройства используют для различных типов оборудования и инструментов, например, в спортивных тренажерах.
- Роликовые упорные. Благодаря высокой устойчивости к различным осевым нагрузкам подшипники подходят для эксплуатации в различных отраслях производства. Их устанавливают в генераторах переменного тока, экструдерах, вертикальных валах.