Ремонт статора

 

В любых электромоторах можно отремонтировать статоры. Другая ситуация с якорями – они ремонтируются только в синхронных электродвигателях.

Основная причина статорных поломок – их перегрев, вызываемый двумя основными видами причин: механическими и вентиляционными. Из механических поломок можно выделить разрушение подшипников, засасывание насосом твёрдых достаточно крупных частиц, вибрационное ослабление креплений в пазах. Во всех случаях при поломке статора происходит замыкание в обмотке.

Поломку ещё надо выявить. Для этого до ремонта производится глубокая диагностика двигателя. Основное внимание обращается на:

  • наличие внешних повреждений;
  • состояние креплений электрических соединений, бандажа, пазовых клиньев;
  • сварные швы;
  • прочие многочисленные элементы.

Слабое место в статоре электродвигателя – электрокартон, используемый производителями как бандаж, из-за его прекрасных диэлектрических качеств. Но у картона высокая гигроскопичность, легко впитываемая им влага приводит к его набуханию и разной толщине в разных местах. Поэтому необходима бандажная переклиновка – замена электрокартоновых прокладок на текстолитовые. Что заметно удорожает двигатель, но увеличивает его надёжность.

Поиск и обнаружение неисправностей

Прозванивая обмотку и определяя электросопротивление, находят в ней неисправность. В каждом виде электродвигателей своё, строго заданное сопротивление на выводах обмотки, прописанное в паспорте.

Эта операция осуществляется эектромеханиками высокого уровня на специальном оборудовании. Из-за того, что обрыв провода или короткое замыкание происходят обычно на статорных пазах, требуется полная перемотка статора.

Опыт квалифицированных специалистов позволяет им применять различные профессиональные хитрости, ускоряющие и упрощающие перемотку.